Поднимается занавес и открывается сцена, чтобы показать все, что важно для NOBISKRUG: верфь, суперъяхты индивидуального изготовления и люди, создающие эти шедевры.

ЙОРГ ГЕЛЬХАУС

заведующий производством

С детства он мечтал о море. Его дядя в качестве капитана танкера ходил по семи океанам, но путь Йорга Гельхауса шел в другом направлении. Он отслужил в ВМФ и даже получил звание хаупт-ефрейтора на фрегате «БРАУНШВЕЙГ», но остался на суше.

Гельхаус закончил учебу по специальности «судостроение» в высшей профессиональной школе Киля, получил дополнительную квалификацию в качестве инженера-сварщика и в 1981 году начал работать на верфи NOBISKRUG. Это была «любовь с первого взгляда, и предприятие стало моим вторым домом», – рассказывает он. В качестве заведующего производством он отвечает за все верфи и производства.

Координация и контроль на предприятии оставляют Гельхаусу лишь немного времени для досуга и друзей. Редкие минуты свободного времени он посвящает хобби – игре в теннис. Он также очень любит музыку и театр. Существует не так уж много мюзиклов, с которыми он не знаком; он, например, не пропустил еще ни одного поставленного в Гамбургском театре Ohnsorg. Больше всего ему нравятся постановки в традиционном стиле: «Я человек старой закалки».

«Мои работники и я рассматриваем себя как настоящую команду и имеем ярко выраженную рабочую мораль, а также высокий стандарт качества».

БЕРНД ЛИДТКЕ

руководитель проекта 

Корабли господствуют в жизни Бернда Лидтке. 53-летний специалист получил образование по профилю менеджера по закупкам в судостроении и сейчас занимается управлением предложениями на NOBISKRUG, а также работает в качестве руководителя проекта. В частной жизни Лидтке также занимается судами: «лодки и катера для досуга любой формы, моторные, гребные, яхты типа «дракон» – это моя страсть».

На NOBISKRUG его также восхищают корабли, прежде всего суперъяхты, которые являются образцовым сочетанием сложных систем, безупречного производства, величественного внешнего вида, качественной работы и тщательного конструирования. Все, чем Лидтке восхищается в кораблестроении, находит отражение в «SAILING YACHT A» – проекте, который в прошлые годы в особенной степени требовал от него профессиональной компетентности и энтузиазма.

МАРСЕЛЬ, КРИСТОФ И ХАНС-ЮРГЕН БРУН

изготовление отдельных деталей и предварительный монтаж

Семья судостроителей: Ханс-Юрген Брун (справа), самый старший, начал свое производственное обучение на NOBISKRUG в 1976 году; за ним через три года последовал его младший брат Кристоф (в центре). А в 2004 году работать на верфь пришел сын Ханса-Юргена – Марсель. Ханс-Юрген работает бригадиром в цехе изготовления отдельных деталей, а брат трудится на должности его заместителя. Он является мастером станка плазменной резки с ЧПУ. Его сын Марсель работает в цехе предварительного монтажа. По его собственным словам, он еще ни разу не пожалел о том, что пошел по стопам своего отца.

В повседневной работе они понимают друг друга без слов. Говорит само за себя и то, что верфь является важной темой для всех троих и в их частных разговорах, «но, конечно, жизнь существует и за пределами нашей работы на верфи».

Кристоф является большим фанатом футбола, а Ханс-Юрген свободное от работы время посвящает полетам на сверхлегком самолете. «Сначала я занимался полетами на дельтаплане, а потом открыл для себя сверхлегкие самолеты», – рассказывает пилот-любитель. Когда он на малой высоте пролетает над верфью, то всегда машет рукой коллегам и всегда снимает фотографии обширной территории предприятия для архива компании.

В беседе о верфи и ее возможностях он говорит, с гордостью глядя на ее работников: «Я не думаю, что существует много верфей, работники которых располагают такими широкими профессиональными знаниями, как NOBISKRUG. Мы даже, в частности, изготовили части авианосца для ВМФ США».

«Меня снова и снова просто завораживает процесс превращения отдельных стальных панелей и металлических плит в сложную яхту» (Ханс-Юрген Брун).

ФОЛЬКМАР БИТТЕРМАНН

руководитель столярного цеха

Специалист по индивидуальным заказам – это Фолькмар Биттерманн. Он перфекционист. По профессии он столяр и работает на верфи с 1980 года.
В настоящее время он руководит цехом, в котором когда-то начинал свою профессиональную деятельность. Яхтостроение – это чистое искусство. Требования и желания всегда необычные и специальные – и это касается не только яхты в целом, но и ее внешнего вида, а также использованных для ее строительства материалов. Искусство занимает Биттерманна также и в частной жизни – увлеченный столяр любит рисовать абстрактные картины.

СОФИ ЭРНСТ

руководитель проекта

Софи Эрнст, «деревенская девочка», которая в настоящее время работает в судостроительной отрасли. 29-летняя экономист в свободное от работы время занимается верховой ездой или бегом трусцой. На природе, по ее словам, ей в голову приходят самые лучшие идеи по сложной деятельности на работе. С 2013 года Софи Эрнст работала в проектах по строительству новых судов 784/785 и 790. Эрнст восхищается прежде всего сложностью отдельных проектов и командной работой. Она считает, что именно командная работа дает самые лучшие решения.

«Совместное решение проблемы невероятно вдохновляет и одновременно с этим мотивирует».

МАРК ФЕЛЬТХАУС

инженер-судостроитель и руководитель проекта

Марк Фельтхаус имеет много увлечений. Прежде всего инженер-судостроитель и отец троих детей любит фотографию и езду на шоссейном велосипеде по своей родине, Шлезвиг-Гольштейну.

Его глаза начинают гореть, когда он рассказывает о своей работе в качестве руководителя проекта в отрасли строительства суперъяхт: «Меня снова и снова впечатляет сотрудничество людей, которые встречают вызовы повседневности с такими любовью и восхищением и в результате приводят наши проекты к успеху. Ни в одной другой отрасли не существует такого микса из инноваций, дизайна, профессиональной компетенции и высочайшего ремесленного мастерства – это меня просто захватывает!»

Фельтхаус является идеальным посланником бренда для презентации NOBISKRUG. Поэтому не удивительно, что наряду с руководством проекта он также отвечает за связь между представительствами заказчиков и верфью.

«Каждая построенная у нас суперъяхта имеет индивидуальный характер, отражающий вечное стремление к технической точности и совершенству. Мы не останавливаемся на достигнутом. При работе над каждым проектом мы вновь и вновь приближаемся к границам возможного или даже выходим за них. Этот подход отражается во всех построенных NOBISKRUG суперъяхтах, не изменится он и в будущем».

БЕРНД ВИТТОРФ

руководитель ремонтного цеха

Бернд Витторф всегда восхищался машинами и двигателями. Автомеханик по профессии отучился в высшем учебном заведении по специальности «машиностроение» и получил соответствующий диплом. С 1989 года Витторф работает в судостроительной промышленности. А с июня 2012 года на NOBISKRUG.

«Мой проект – это руководство ремонтным цехом», – объясняет он. «Я очень люблю корабли в общем и технику в частности, но больше всего мне нравится совместная работа с моими сотрудниками и коллегами из других цехов и отделов. Мне особенно нравится, когда я могу предложить молодым людям захватывающие перспективы, а также работаю с другими старшими коллегами над профессиональным развитием молодежи. Видеть, как коллеги справляются со все более сложными задачами, – это переполняет меня гордостью».

Свой досуг Бернд Витторф всегда проводит у воды. 55-летний менеджер любит продолжительные прогулки со своей собакой, он также настоящий фанат тенниса и футбола; за играми он любит наблюдать с трибуны.

Work doesn’t finish when night falls in Rendsburg. Spot lights highlight what matters: the shipyard, the people and the custom-built yachts, made by NOBISKRUG.

Jörg Gelhaus

Plant manager

Seafaring was his big dream as a boy. An uncle crossed the seven seas as captain on a tanker, but for Jörg Gelhaus it was not to be. Even though he spent his national service in the German Navy and rose to the rank of leading seaman on the frigate “BRAUNSCHWEIG”, he remained firmly planted on solid ground afterwards.

He graduated in ship building from Kiel University of Applied Science, trained as welding engineer and started at NOBISKRUG in 1981. It was “love at first sight and since the beginning the yard has been my second home,” says Gelhaus. He is NOBISKRUG’s manager for all plants and trades.

Coordination and control of all trades do not leave Gelhaus much time for private pleasures. But when he does get time to himself he indulges in his hobby of tennis and his love of music and drama. There are not many musicals he has not seen, nor has he missed many plays by the Hamburg Ohnsorg Theatre. He likes their traditional style and has a subscription. “I am a down-to-earth kinda guy.”

“My team and I have a good work ethic and high standards. We are a real team.”

Bernd Liedtke

Project manager

Boats define Bernd Liedtke’s life. Trained as a shipping merchant, 53-year old Liedtke manages the purchasing and storage division and serves as project manager at NOBISKRUG; even his private life involves ships, because “recreational boats – motor, rowing, and dragon boats –” are his greatest passion.

At NOBISKRUG, he appreciates the continuous “fascination with ships, in particular with yachts, as they represent the masterful union of complex systems, production excellence, majestic appearance, quality workmanship,and meticulous construction.” All that Liedtke admires in ship building finds expression in “SAILING YACHT A”, the project that has received most of his professional enthusiasm during the past few years.

MARCEL, CHRISTOF AND HANS-JÜRGEN BRUHN

Single item production and pre-assembly

A family with ship building tradition: Hans-Jürgen Bruhn (right), the elder, began his apprenticeship at NOBISKRUG in 1976, followed three years later by his younger brother Christof (middle). Hans-Jürgen’s son Marcel started in 2004. Hans-Jürgen heads the Single Item Production division as foreman, with his brother Christof at his side as his deputy. He is the machinist of the CNC Plasma cutting machine. Son Marcel works in the pre-assembly hall and says that he has never regretted following in his father’s footsteps.

All three get on famously and understand each other implicitly and without many words. It goes without saying that even at home the shipyard is an important topic, “but there is more to life on the shipyard than just work.”

Christof is a big football fan but Hans-Jürgen takes to the air on his days off in his ultra-light aircraft. “Hang-gliding used to be my passion but then I got infected with the flying bug.” He waves to his colleagues when he flies at low altitude above the shipyard to take photos of  the extensive yard area for the archive.

“I don’t think there are many other shipyards with employees that have a similar breadth of specialist knowledge as us. We have even built parts for US Navy aircraft carriers.”

“How single steel panels and metal plates turn into a yacht is beyond anybody’s imagination.” (Hans-Jürgen Bruhn)

Volkmar Bittermann

Carpentry workshop manager

Calibrated for custom work – that is Volkmar Bittermann. He is a perfectionist. A carpenter by trade and at the shipyard since 1980. He now manages the workshop where he once produced his first works. Yacht building for him is like art. The demand is always for the extraordinary – in a yacht’s effect, in her appearance and in the materials used. And art is also his private subject – the carpenter loves to paint abstract pictures.

Sophie Ernst

Project manager

Sophie Ernst is a country lass, working in the water industry. The 29-year-old industrial engineer likes to ride horses and jog. She has her best ideas for her work on superyachts in the out-of-doors. Since 2013, she has participated in the new-build numbers 784/785 and 790, among others. Ernst is particularly fascinated by “the complexity of the projects” and the team effort that yields the best solutions.

“It is immensely inspiring and motivating to solve a problem cooperatively.”

MARK VELTHAUS

Naval architect and project manager

Mark Velthaus is a man of many passions. Above all, the naval architect and father of three loves photography and road biking in his home state Schleswig-Holstein. And his eyes brighten, when he talks about his work as project manager in the area of yacht new builds.

“I am always impressed by the co-operation of the many people, who meet the daily challenges with love and verve and so lead our projects to success. No other industry offers such a diverse blend of innovation, design, professional competence and supreme craftsmanship. This absolutely fascinates me!”

Velthaus is the ideal brand ambassador, when it comes to representing NOBISKRUG. It is not surprising that, in addition to the task of overall project management within the company, he is responsible for the communication between the owner’s representatives and the shipyard.

“Each superyacht therefore carries its unique spirit and profits from their characteristic to strive for technical precision and perfection and never to settle for what has already been accomplished. That is evident in every superyacht already built at NOBISKRUG – and will be seen more often in the future.”

Bernd Wittorf

Director of repair & refit

Bernd Wittorf has always been excited about machines and motors. Originally trained as a car mechanic and with a diploma in mechanical engineering, he has been working in the shipbuilding industry since 1989 and for NOBISKRUG since June 2012.

“My ‘project’ is the management of the repair area,” he explains. “While I feel a passion for ships in general and technology in particular, I am most fascinated by the collaboration with my coworkers and with colleagues from the other departments. I am happy to hire young people or to partner with older colleagues in a process of change by giving them new tasks, and it fills me with pride to experience how they develop and grow.”

In his spare time, Bernd Wittorf is nowhere near water. The 55-year-old prefers extended walks with his dog and tennis and soccer – “from the grandstand.”